Да я горы сверну, если не сверну шею!(с)
с начальной школы мне всегда помогал с уроками отец. но делал он это очень своеобразно. он, слава богу, ни разу в жизни не поднял на меня руку.
но кричал. очень громко. обычно он давал мне материал вызубрить, на определенное время, а потом приходил проверять. он спрашивал, я должна была ответить. но вот я ошибалась в чем-то, и он повышал голос, переходя на крик. бедная маленькая девочка, которой страшно. потому что ребенок не может проанализировать страх перед громким звуком. он слышит, что на него кричат, и ему так страшно только поэтому. и я плакала, молча, не в силах остановиться, слезы катились по лицу, я вздрагивала, начинала говорить, запинаясь, у меня дрожал голос, я не знала, что делать. это была ужасная беспомощьность.
мама слышала все это, и иногда говорила с ним, мол, зачем ты так кричишь на нее, не повышай так голос. это помогало, но только на время.
не знаю, как эта "методика" не отбила у меня желание учиться. но, к сожалению, все это осталось по сей день. стоит повысить на меня голос, и я чувствую комок в горле, слезы набегают на глаза, я лепечу что-то нечленораздельное, и мне от самой себя тошно, и снова я там, снова маленькая девочка, которой страшно. только уже никто не придет на помощь. это никому не интересно. но уже этого уже не вытравить из меня ничем.
папа ходит с тросточкой, сильно шатаясь, и ничего не стоит кому-то подойти и сбить его с ног. как он слаб теперь, хрупкий старик, которому почти 80. как я боялась его.